Социальный контракт – это помощь семьям в сложной жизненной ситуации.

30.09.2022

Социальный контракт – это помощь семьям в сложной жизненной ситуации. Это не просто выплаты: для каждого гражданина или семьи, которые заключили соцконтракт, разрабатывается индивидуальная программа действий. С помощью соцконтракта можно преодолеть трудную жизненную ситуацию, найти работу, открыть свое дело или начать развивать личное подсобное хозяйство.

В Катав-Ивановском муниципальном районе в 2022 году уже более 96 граждан открыли свое дело с помощью социальных контрактов. В этой статье отвечаем на наиболее часто задаваемый вопрос о заключении соцконтракта на открытие своего дела: «Как правильно оформить бизнес-план для получения социального контракта?».

Требования к форме и содержанию бизнес-плана

1. Бизнес-план, представляемый в органы социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области, подведомственные Министерству социальных отношений Челябинской области, гражданином, заключившим социальный контракт на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - бизнес-план), должен содержать следующие разделы:

1) резюме;

2) маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции;

3) организационный план;

4) производственный план;

5) финансовый план;

6) приложения (при наличии).

2. Разделы бизнес-плана должны содержать следующую информацию:

1) резюме.

О предприятии и производимом продукте или оказываемой услуге, о целях и задачах проекта, об основных стадиях и стратегии развития производства, о потребности в инвестициях, сведения о затратах на организацию производства, об основных финансовых результатах от реализации проекта, о сроках окупаемости проекта, об экономическом и социальном эффектах от реализации проекта;

2) маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции.

О стратегии продвижения продукции на рынок (покупателях, ценовой политике, рекламе и продвижении товара на рынке, торговой политике, объемах продаж, послепродажном обслуживании, характеристике продукции с точки зрения потребителя) и маркетинговом анализе.

При проведении маркетингового анализа (сильные и слабые стороны идеи) необходимо рассмотреть следующие факторы:

- организационные (организационно-правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);

- маркетинговые (место расположения, рынок сбыта, основные характеристики продукции (услуги), конкуренты, чем продукция (услуга) будет отличаться от конкурентной, ее преимущества);

- финансовые (наличие собственных средств);

- кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает знаниям и опыту работы);

- меры по повышению конкурентоспособности продукции (услуги);

3) организационный план.

Об организационной структуре предприятия. О численности персонала и требованиях, предъявляемых к его квалификации; о функциональных обязанностях работников; о планируемых затратах на оплату труда.

Обязательно предоставляется схематическое изображение организационной структуры предприятия;

4) производственный план.

О планируемом объеме производства (предоставлении услуги). О потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставлении услуги), количестве продукции (услуги) производимой (предоставляемой) в месяц, в год.

Приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, условий поставки и условий оплаты необходимого оборудования, перечня работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды;

5) финансовый план.

О планируемых доходах проекта (объемах реализации), затратах проекта, источниках финансирования и их структуре (собственные, заемные), условиях привлечения и возврата заемных средств.

Приводится сводная характеристика эффективности проекта. Рассчитываются предполагаемые результаты: валовая прибыль, налоги и обязательные платежи, чистая прибыль, рентабельность, срок окупаемости;

6) приложения.

Рекомендуется включать приложения, иллюстрирующие, детализирующие или подтверждающие информацию, изложенную в основной части бизнес-плана.

 

Критерии оценки бизнес-плана

 

Критериями оценки бизнес-плана являются:

1) качество бизнес-плана (наличие основных разделов бизнес-плана и степень их проработанности);

2) деловые и профессиональные качества претендента на получение финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (наличие профессиональных знаний и квалификации, опыта работы в данной сфере деятельности);

3) значимость вида экономической деятельности для муниципального образования Челябинской области, на территории которого будет осуществляться деятельность;

4) новизна производимых товаров (работ, услуг) и конкурентоспособность продукции (работ, услуг);

5) готовность бизнес-плана к внедрению: наличие производственных либо офисных площадей, наличие необходимого оборудования (техники, материалов) для реализации проекта, наличие заключенных договоров (в том числе о намерениях);

6) размер привлеченных и собственных денежных средств;

7) создание новых рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана;

8) размер заработной платы, устанавливаемой работникам в рамках реализации бизнес-плана;

9) сумма предполагаемых к перечислению в бюджет налогов.

 

Подробнее: https://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/novosti/news/24-5-tys-grazhdan-otkryli-svoye-delo-s-pomoshchyu-sotskontrakta-v-2022-godu/#:~:text=%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BC,%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%2C%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9.

 


дата создания: 30.09.2022 09:31, дата последнего изменения: 30.09.2022 09:31